Что такое электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись — это уникальный код, позволяющий идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ. Она также помогает обнаружить любые изменения в документе после его подписания. Документы, заверенные электронной подписью, имеют юридическую силу, равную документам, подписанным вручную.

Для чего нужна ЭЦП и какие полномочия дает?
ЭЦП на площадке нужна для полной регистрации, чтобы получить расширенный функционал — возможность участвовать и публиковать торги с юридически значимыми действиями. Документы, заверенные ЭЦП, имеют юридическую силу.

Например, организатор может заключать договоры купли-продажи и задатка в электронном виде. Это позволит загружать данные в Росреестр для регистрации недвижимости. Сделку можно провести полностью дистанционно.

Чтобы сертификат ЭЦП действовал на компьютере, нужно установить программу КриптоПро, которую можно приобрести в удостоверяющем центре. 

Для работы пользователя с ЭТП программно-аппаратное обеспечение рабочей станции должно соответствовать определенным параметрам: процессор Intel Atom 1,6 ГГц, оперативная память — 1 ГБ, дисковая подсистема — 40 ГБ, сетевой адаптер — 100 Мбит, клавиатура, манипулятор типа «мышь», операционная система Microsoft Windows 8 и выше. Также необходимо средство криптографической защиты информации для работы с сертификатами электронной подписи — КриптоПро CSP 4. После установки электронной подписи нужно настроить браузер для работы системы. Рекомендуем использовать Google Chrome, Яндекс Браузер или Mozilla Firefox.

У меня уже есть ЭЦП, что делать?

Если у Вас уже есть ЭЦП после прохождения быстрой регистрации, вам необходимо в личном кабинете  прикрепить ее для расширения своего функционала на площадке. Это позволит участвовать и публиковать торги как с юридически значимыми действиями, так и без.

Как выпустить ЭЦП?

Электронная подпись создается с помощью специальных средств, которые соответствуют стандартам и требованиям безопасности. Вы можете оформить ее в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц есть возможность сделать это в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы (ФНС).